Почему AUDEAMUS?
Название сайта выбрано по нескольким соображениям. Во-первых, audeamus – это форма сonjunctivus hortativus латинского глагола audеo, которая может быть переведена на русский как «давайте осмелимся», «давайте дерзнем». Во-вторых, это слово практически полностью (без первой буквы) повторяет название популярного во всем мире студенческого гимна – Gaudeamus. В-третьих, первые буквы слова отсылают к другому латинскому глаголу – audio, означающему «слушать». Легко заметить, что все три смысловых компонента дружно работают на общую идею нашего сайта – новаторского образовательного проекта на основе аудиолекций крупнейших отечественных ученых и преподавателей.
Как это работает?
Каждый автор – участник проекта имеет персональные информационные разделы. Частью из них автор может управлять самостоятельно, используя для этого разработанные на сайте инструменты.
Информация в персональных разделах автора представлена на двух языках – русском и английском. Редактирование/добавление информации также осуществляется на двух языках; для этого в верхней части формы редактирования/добавления информации имеются элементы для переключения между языками.
Для получения доступа к управлению личными разделами необходимо пройти процедуру авторизации. Для этого нужно нажать на ссылку «Вход», расположенную в левой верхней части страницы, и в выпавшем блоке ввести свои персональные данные (логин и пароль). Пройдя процедуру авторизации, автор получает доступ к управлению персональными разделами.
Раздел «Биография» – содержит биографическую информацию об авторе. На странице доступна опция «Редактировать», при нажатии на соответствующий элемент открывается форма с возможностью редактирования текста биографии.
Раздел «Публикации» – здесь автор может размещать тексты своих научных публикаций. Добавление публикации осуществляется при нажатии на соответствующий элемент и заполнении вызванной им формы, которая содержит три раздела: название, аннотация, текст публикации. Каждая добавленная публикация представлена на сайте отдельной записью в списке. Автор может управлять ранее размещенными публикациями: редактировать и удалять их со страницы раздела.
Раздел «Интервью» – содержит интервью авторов. Интервью представлены в виде списка с доступными элементами управления «Редактировать» и «Удалить» для каждого ранее опубликованного интервью. С помощью опции «Добавить», расположенной вверху списка, в раздел можно добавить новое интервью.
Раздел «Фото» – содержит фотографии автора. При добавлении фотографий в раздел в открывшейся форме необходимо выбрать файл фотографии на жестком диске и ввести название снимка (по желанию), после этого нажать на кнопку «Добавить». Любую размещенную ранее фотографию автор может удалить из раздела или отредактировать ее название, воспользовавшись элементами меню, которое появляется при наведении мышкой на фотографию.
Раздел «Вопросы и ответы» – является площадкой для организации интерактивного общения с посетителями сайта. Любой заинтересованный посетитель имеет возможность задать автору свой вопрос. О каждом оставленном вопросе автор, которому он был задан, получает уведомление по электронной почте с предложением ответить на вопрос. Вопросы и ответы будут публиковаться в разделе в виде списка в обратном хронологическом порядке по дате добавления вопроса. Автор может скрыть любой заданный вопрос от других посетителей сайта.
Примечание: если автор не имеет возможности или желания самостоятельно управлять своей персональной страницей, он может передать логин и пароль кому-то из своих доверенных лиц, которое в дальнейшем будет ведать размещением на сайте актуальной информации.
Научная и образовательная ценность
Интеграция российской системы высшего образования в мировое образовательное пространство предполагает модернизацию, в том числе с ориентацией на современную европейскую педагогическую практику. Так или иначе данная практика отражает доминирование концепции «открытого образования», и широкое использование электронных средств обучения (с приоритетным переводом на платформу дистанционного обучения) является составной частью данной концепции. Достоинства этой педагогической и организационной модели неоспоримы. Мир знаний представляется в ней как открытое, неограниченное, динамическое информационное пространство. Главным субъектом образовательного процесса оказывается потребитель знания – человек, осуществляющий свободный поиск информации, обладающий значительной свободой в определении предмета, стратегий и форм обучения.
В то же время в процессе приобщения к современным международным ориентирам в образовательной области необходимо быть внимательными как к негативным чертам данной концепции, так и к бесспорным достижениям отечественной педагогики. В числе важнейших приоритетов построения новой образовательной системы, отвечающих национальным педагогическим традициям, следует отметить: необходимость сохранения классической трехсубъектной структуры коммуникации в университетской среде (студенты – преподаватели – администраторы) и недопустимость ее редукции до двухсубъектной (студенты – администраторы/тьюторы). Роль преподавателя-учителя (но не преподавателя-тьютора) является важной с точки зрения сохранения в процессе обучения таких факторов, как авторитет, ценностные ориентации, традиции научной школы, культурный и интеллектуальный диалог поколений и т.д.
Эффективным механизмом совмещения двух этих ключевых установок должно стать создание такой дистанционной модели обучения, в основу которой будет положено использование лекционных аудиокурсов, достроенных до полнокомпонентных учебно-методических комплексов путем разработки соответствующего дидактического и методического обеспечения. В этом смысле создание информационно-образовательного интернет-портала AUDEAMUS является важным шагом на пути к решению поставленных задач.
Если мне это понравилось
Вариант первый. Вы можете добавить страничку russianlectures.spbu.ru себе в закладки и время от времени наведываться узнать, не появилось ли чего-нибудь новенького.
Вариант второй. Вы можете заказать двойной DVD-диск, содержащий 30 учебно-методических комплексов, которые разработаны на филологическом факультете СПбГУ на основе опубликованных на сайте аудиолекций. В состав комплексов входят следующие компоненты: программа курса, вопросы и задания к лекциям, тесты, иллюстрации, справочно-библиографические материалы.
Вариант третий. Если вы ученый или преподаватель, вы можете написать нам письмо с предложением зарегистрировать вас на сайте. В случае положительного решения вы получите доступ практически ко всей функциональности нашего сайта, в частности сможете самостоятельно управлять своей страницей, добавлять информацию о себе, публикации, интервью и проч. Помните, однако, что приоритетной задачей сайта является доведение до всеобщего сведения курсов аудиолекций, а размещать их на вашей странице может только администратор. Поэтому, если вы хотите опубликовать на сайте курс своих лекций, пришлите нам его подробное описание, а мы организуем студийную или выездную аудиозапись. В том случае если у вас уже есть подготовленные аудиофайлы, вы можете прислать их нам, и, если они выполнены в должном качестве, мы незамедлительно опубликуем их на сайте.